Испания. Сентябрь 2011 (окончание)

Глава 4 (заключительная)

Перпиньян находится всего в 26 км от границы и, надо сказать, внешне не сильно отличается от того же Фигейроса – та же архитектура, те же черепичные крыши, такие же узкие кривые улочки, и даже меню в ресторанах начинается с вездесущих испанских tapas. Тем не менее, какой-то неуловимый иной дух там присутствует. Возможно, это связано с тем, что Перпиньян не представляет такого уж большого интереса для туристов и в нем отсутствует характерная для Барселоны и ее окрестностей показушная «сувенирность».

Да, на первых этажах старого центра тоже расположены магазины, но это не магазины часов  «а ля Дали» и не лавка посуды с изображениями Саграда Фамилия – это обычные магазины обуви и одежды, товаров для детей и для дома, булочные и фотоателье. Верхние этажи показались нам весьма запущенными – старые деревянные ставни, кое-где поломанные, мало где горит свет, никаких цветов на подоконниках, так радующих глаз в Испании… Сложилось ощущение, что старый центр это отнюдь не престижный район проживания, а совсем наоборот — что-то вроде чудовищных питерских коммуналок.

Немного подумав, нашли для этого несколько причин:
— туда невозможно подъехать на машине;
— даже если и умудришься проехать, то парковаться уж точно негде;
— в окна практически не попадает солнечный свет;
— на улицах нет зелени. Совсем!
— там не ходит общественный транспорт.

Гуляя по улочкам, неожиданно вышли к ресторанчику: пластиковые столы и стулья, меню, написанное мелом на доске, никакого названия, рекламы… Но запах, витающий над столиками, и количество посетителей говорили о том, что это именно то место, в котором любые гастрономические ожидания не будут обмануты. Мы двинулись к свободному столику, и тут к нам подбежал официант – подбежал в прямом, а не переносном смысле. Маленького роста, в очках, улыбчивый и шумный, в каждой руке он держал по две огромные тарелки с великолепной жареной дорадой. Я захлебнулась слюной и, несмотря на то, что мы успели перекусить в другом месте, сказала, что я ЭТО хочу.

«К сожалению, все столики зарезервированы, сейчас самое время для ужина! —  официант неплохо говорил по-английски. – Но если вы можете подождать или хотите просто что-нибудь выпить, я придумаю для вас места».

Нам предложили крохотный круглый столик (очень французский, надо сказать, меня всегда умилял размер их столов в кафе) чуть в стороне от основной площадки ресторана, принесли пластиковые стулья и предложили выпить. Мы решили рискнуть и, не глядя в карту вин, попросили два бокала белого на выбор нашего официанта. Все-таки мы во Франции – не факт, конечно, что наши вкусы совпадут, но шанс был. Официант задал единственный вопрос:  предпочитаете фруктовый вкус или более минеральный? Не совсем представляя, что такое «минеральный», мы дружно склонились к фруктовому.

И не ошиблись – вино было просто потрясающим! За нашим столиком было темно, и рассмотреть этикетку и название нам не удалось, но это было действительно нечто – чуть сладковатое, хотя и сухое, действительно с фруктовым ароматом, без малейшего намека на кислоту… Эх, ну почему нам к устрицам достался испанский шмурдяк, а к роскошному французскому вину никто не предложил не то что устриц – даже просто закусить не получилось! Хотя, это не совсем так: в качестве закуски (вместо орешков, видимо) нам дали блюдечко с мелко нарезанной испанской колбасой fuet.

Мы как раз обсуждали, что надо бы выпить кофе перед дорогой в Барселону, когда к нам подошла пара французов. Молодые муж и жена, слегка навеселе, сказали, что уходят и предложили нам занять их столик. Но, оказывается, не это побудило их подойти: у них есть маленький сынишка, — сказала мадам, — и он так похож на вашего!

Мы разговорились. Молодая пара оказалась парижанами, удравшими из столицы в Перпиньян на время рождения и взросления ребенка. Они рассказали нам, что здесь просто чудесно, что недалеко есть дивный залив, где можно купаться, что в окрестностях множество маршрутов для велосипедных прогулок, свежий воздух, никаких производств, замечательный климат… Если хотите, завтра мы вам покажем… Вам в Барселону? Вы можете переночевать у нас дома – он всего в двух кварталах отсюда…

Честно – никогда не видела таких милых французов! От приглашения мы отказались, но мысль о том, чтобы когда-нибудь целенаправленно посетить Перпиньян и все прилагающиеся к нему радости, у нас отложилась. При расставании трогательная Селин предупредила нас о том, что по вечерам надо быть осторожнее, не отпускать ребенка и крепко держать сумку, так как бывает, что «ходят тут всякие».

Выпив отличный кофе (опять же ощутимое отличие от Испании), мы пошли к паркингу, где оставили машину. Улицы становились все уже, а навстречу попадалось все больше… ээээ… французов арабской национальности. Кривые улочки Перпиньяна сыграли с нами злую шутку — мы шли явно не в ту сторону.

— По моим ощущениям, нам надо туда, — я махнула рукой в предполагаемом верном направлении.
— Хорошо, пойдем, — согласился муж и направился в еще более узкую и темную улочку.
— А может, вернемся к ресторану?..

Ресторан мы так и не нашли, зато вышли на площадь, где мусора было больше, чем опавших листьев в осеннем лесу, а столики кафе и лавочки были заполнены веселыми арабо-французами. Вот тут я испугалась. Муж незаметно передал мне бумажник и бодро направился к столику с отдыхающими местными жителями (мне показалось весьма разумным, что из всех он выбрал двух пожилых дядечек). Дядечки, не понимая ни слова по-английски, тем не менее активно отреагировали на название Сentral Parking, и замахали руками в нужном (как мы надеялись) направлении. За нами никто не погнался, в подворотнях нас никто не поджидал, и через 5 минут мы действительно вышли к знакомой площади. Уффф…

Дорога в гостиницу заняла около часа – помучившись на попадающихся через каждый километр кольцах петляющей муниципальной дороги, мы съехали на автобан и за 7 евро долетели до Санта-Сусанны. Хотелось жиронской дыни и перпиньянского вина.

Испанцы поразили нас удивительной безалаберностью по отношению к информации: в Барселоне мы с трудом нашли музей Cosmo Caixa – на всей улице, ведущей к музею, не встретилось ни одного указателя; а в Санта-Сусанне пришлось в буквальном смысле попотеть, чтобы найти остановку автобуса, отправляющегося в аквапарк, — там 2 парка и, соответственно, 2 разных автобуса, вот мы и бегали между остановками, в надежде понять, какая из них наша.

В аквапарке было довольно пусто, горки начали работать в 12, а вода была ледяная. Вытаскивая в очередной раз из бассейна посиневшего и трясущегося демона, я была уверена, что ангина нам обеспечена, т.к. банальное ОРЗ уже имелось в наличии на момент отъезда. Однако чудеса случаются, и на следующий день ребенок встал без малейших признаков простуды. Родители! Нет лучшего способа вылечить сопли, чем купание в ледяном аквапарке MarinaLand (почти реклама)!

Второй парк, который мы собирались посетить – знаменитый Port Aventura – европейский «диснейлэнд». Изучая вопрос в Интернете, мы нашли информацию, что там открылась специальная зона для самых маленьких, и с нетерпением ждали, когда же мы сможем запустить демона на качели-карусели, а сами спокойно посидим на лавочке. Но нам опять не повезло – муж умудрился чем-то отравиться и, несчастный и ослабевший, целый день провалялся в номере. Мы с демоном покинуть страдающего папу не смогли и, несмотря на купленные заранее билеты, в парк не поехали. Заодно накрылся медным тазом запланированный на этот же вечер ужин-буфет (гостиницы предлагают всем желающим шведский стол в своем ресторане, стоимость около 15Е). А на следующий день нам надо было уезжать домой.

Ну вот, собственно, и все. Промежуток между сдачей номера и автобусом в аэропорт мы заполнили покупкой сувениров, пережили несколько неприятных минут, не сразу обнаружив зарытые в чемодан паспорта, поволновались на тему возможного перевеса багажа, но в целом благополучно погрузились в самолет. Вез нас ЮТэйр, оба перелета четко по расписанию, за что большое им спасибо.