Мода Италии

Торговая галерея в Милане

Честно? До недавнего времени, я вообще модой не интересовалась. То есть, конечно, интересовалась, но не любила очень сильно. Все эти бренды и марки, не вызывали во мне ни восхищения, ни любви, а цены были за гранью моего понимания. Но произошло событие, на первый взгляд к моде не имеющее никого отношения, — родились дети. Конечно же, мне захотелось, чтобы мои детки были самые-самые красивые, и в числе моих покупок  появилась итальянская детская одежда. Именно эти вещи заставили меня не только пересмотреть свой гардероб, но и изменить отношение к моде.

Мир итальянской моды предлагает множество красочных, экстравагантных и классических решений для покупателей всех возрастов, ведь эта страна по праву считается центром модных тенденций. Еще в 1960 году элегантные французы признали существование итальянской моды, посвятив ей шесть страниц печатного текста в «Vogue», где оценили работу популярных дизайнеров Италии. А в 1979 году состоялся первый показ мод в Милане, и эта традиция не только сохраняется до сих пор, но и является ведущей в модном пространстве Европы. Итальянские модельеры научились покорять сердца всех без исключения слоев населения. А шопинг в Италии превратился в нечто сакральное. Каждый хочет иметь в своем гардеробе одежду от Armani, Brioni, Benetton, Etro, и других, не менее известных брендов. Столица моды не прекращает удивлять своих поклонников новыми коллекциями и свежими решениями.

Стиль от Armani – вне времени, вне конкуренции. Он отличается изысканностью и самобытностью. Его предпочитают голливудские звезды не только на экране, но и в реальной жизни. Ричард Гир, Мишель Пфайфер, Софи Лорен, Роберт де Ниро… Этот список можно продолжать бесконечно долго. Под маркой с легендарным именем выпускается не только одежда, но и очки, аксессуары, ювелирные украшения, часы, косметика, парфюмерия. А ведь всего этого могло и не быть, выбери Джорджо Армани престижную профессию доктора, о которой мечтали его родители.

Мужская элегантность от Brioni начинается с 2 тысяч евро, а его история — с 1945 года. В костюмах этой марки снимались все известные киноактеры того времени: Гарри Купер, Кларк Гейбл, Джон Уайк, Кирк Дуглас. Первый Джеймс Бонд был одет в костюм от Brioni. Модельер Гаэтано Савини и закройщик Назарено Фонтиколи удачно соединили в своих творениях и европейскую культуру пошива, и итальянские традиции, и американские модные тенденции. Brioni давно перестал быть исключительно мужским брендом. Женская линия, линия аксессуаров – всегда будут эталоном элегантности вне времени.

Benetton – это всегда ярко, экспрессивно, даже скандально. История этого бренда начинается с рождения в 1935 году ее основателя – Лучано Бенеттона. Именно его предприимчивость и помощь сестры Джулианны вылились в семейное предприятие, которое на сегодняшний день – одно из самых крупных текстильных и дизайнерских компаний мира. А сам ее основатель, в 70 лет, не перестает удивлять всех своим характером.

Еще одной «колористической » маркой является Etro, где гармонично уживаются и нестандартные цветовые сочетания, и оригинальные своеобразные узоры, и старинные классические традиции. Gimmo Etro – основатель, бренда, начинал с маленькой фабрики по изготовлению тканей. Свои впечатления от многочисленных путешествий он творчески переносил в орнамент одежды. Тут можно найти буквально все. От этнических, цветочных узоров, всякого рода линий, аппликаций, до вышивки, страз, индийских фольклорных мотивов. Все эти разности чудесным образом переплетаются и гармонично уживаются во всех коллекциях бренда. Кроме того, с 1980 года бренд Etro запустил линию мебельных аксессуаров и домашних принадлежностей с неизменными цветовыми решениями. Стиль Etro – это брызжущая молодостью энергия и уважение к классическим традициям.

Все эти марки удивляют и радуют разнообразием стиля, заставляют своих поклонников еще и еще раз «заглядывать» в полюбившиеся модные бутики. Выглядеть на все 100 — не запретишь, а увлекательный шопинг, всегда сопровождается положительными эмоциями и восстановлением утраченного позитива.

Возврат такс-фри

Разумеется, покупать итальянскую одежду лучше всего в Италии. Во-первых, очень велик шанс попасть на распродажи, во-вторых, цены «на родине» бренда в любом случае будут ниже, чем за ее пределами, а в-третьих, вывозя товары за пределы Европейского союза, вы можете оформить такс-фри в аэропорту вылета — несложная процедура позволит вернуть до 15% от стоимости покупок.

Как получить такс-фри? Заходя в магазин, обратите внимание, есть ли в витрине или на входной двери табличка TAX FREE. Если нет – это не обязательно означает, что магазин не участвует в системе, просто подойдите к продавцу и спросите, дают ли они такс-фри чек. Такс-фри –  в некотором роде аналог нашего НДС, и при вывозе товара за пределы Европы, вы, не являясь европейским налогоплательщиком, имеете право на освобождение от включенного в стоимость налога.

Для оформления чека вам понадобится паспорт. Чек заполняет продавец и отдает его вам в специальном конверте – если вы не хотите стоять в очереди в аэропорту за наличными, то можете просто запечатать конверт и опустить его в специальный ящик с надписью tax free. Почтовые марки для этого письма не нужны, но вам понадобится заполнить данные по своей пластиковой карте, на которую в течение месяца придет сумма возврата.

Получение денег (или отправка конверта) – это заключительный этап. Сначала необходимо посетить таможню аэропорта, где на такс-фри чеке вам поставят печать. Таможенники просят предъявить кассовый чек магазина (сохраняйте его!) и приобретенный товар с бирками и этикетками. Показывать купленные вещи просят не всегда, но довольно часто, поэтому, если ваши обновки в чемодане, не торопитесь сдавать его в багаж.

Ссылки по теме

категории: Италия | метки: ,