Стоит ли ехать в Крым летом 2014

В связи с последними событиями на Украине вопрос, стоит ли ехать в Крым летом 2014, волнует очень многих. Во-первых, не все уверены в абсолютной безопасности пребывания на территории бывшей Украины. «Вежливые люди» это, конечно, хорошо, но где гарантии, что не случится каких-нибудь провокаций или (не дай бог) вооруженных столкновений.

Впрочем, нашему туристу не привыкать: и в Абхазию мы ездили сразу после конфликта, и в Египет на фоне беспорядков, и в Грецию во время забастовок, и в Тайланд после цунами. К тому же на фоне всяческих внутриполитических неурядиц всегда можно найти интересные цены от перепуганных владельцев курортной недвижимости.

Ялта

В Крыму, тем не менее, снижения потока туристов из России не ожидают, напротив: на волне патриотизма в этом году  многие путешественники хотят посетить именно Крым. Украина, понятное дело, ревнует, и недавно объявила, что прекращает продажу билетов на поезда, следующие на полуостров. С соответствующим письмом в РЖД обратилась управляющая компания украинских железных дорог и попросила остановить продажу билетов на поезда, начиная с 27 мая.

Как на это письмо отреагировали в РЖД мы пока не знаем, но многие туристы и сами не хотят пересекать территорию Украины из соображений безопасности. Кстати, по данным агентств, туристического сезона на Украине в этом году не будет вовсе – по всем бывшим курортным и экскурсионным направлениям отмечены нулевые продажи.

Добавлено: наш ответ ж/д Украины — с 28 апреля РЖД начинают продажу единого билета в Крым, который будет включать поезд, паром и автобус, и должен заменить прежнее железнодорожное сообщение с полуостровом.

Как ехать в Крым в 2014 году

Итак, если ехать в Крым не на поезде, то как?

Вариант первый: самолетом. Симферополь принимает все российские борта, которые сейчас следуют в обход территории Украины. Видимо, в связи с этим полет «туда» занимает 2 часа 40 минут, а «обратно» 1час 45 и даже меньше. Авиабилеты Москва – Симферополь на лето 2014 стоят около 7000 рублей. Летают в Крым «Аэрофлот» из Шереметьево, «Трансаэро», S7 и «Уральские авиалинии» из Домодедово.

Из Симферополя в Алушту и Ялту ходят троллейбусы. Еще в далекие советские времена, когда меня, совсем маленькую, вывозили на каникулы в Крым, поездка на междугороднем троллейбусе вызывала удивление – и не лень же было прокладывать километры проводов, неужели не проще запустить автобус! Тем не менее, троллейбусное сообщение существует до сих пор и даже считается своего рода туристической достопримечательностью: едет он не очень быстро, и пассажиры могут от души насладиться открывающимися из окон видами.

Троллейбусы из Симферополя:

  • 51 – Симферополь – Алушта (1 ч 30 мин)
  • 52 – Симферополь – Алушта – Ялта (2 ч 30 мин)
  • 53 – Алушта – Ялта

троллейбус из Симферополя

В летнее время троллейбусы отходят каждые 20 минут. Как будет в этом году, пока неизвестно, поскольку эти маршруты были ориентированы на пассажиров поездов. Стоимость проезда в прошлом году составляла из Симферополя до Алушты 9 грн (около 35 руб), Симферополь – Ялта – 15.25 грн (около 60 руб). Какими будут цены на троллейбус летом 2014, точно сказать нельзя, скорее всего, они будут выше. Тенденция уже наметилась: в Ялте транспортные компании подняли цену на проезд в городских маршрутках.

Вариант второй: в Крым на машине. Для любителей автопутешествий тут ничего нового не будет, кроме одного узкого (в прямом и переносном смысле) места – керченской паромной переправы. Паром идет через пролив всего 20 минут, но прождать этого заветного действа можно до 12-15 часов.

По последним данным, теперь паром отправляется каждый час (22 рейса в сутки), что, по идее, должно ускорить переправу. В сети пишут, что в будние дни можно уложиться в 1-2 часа, но сейчас на дворе только апрель, на лето же очереди прогнозируются адские.

Керчь, паром

Раньше процесс переправы из порта Кавказ в порт Крым затруднялся таможенным досмотром с обеих сторон пролива. Сейчас формальный досмотр только на нашей стороне, в Крыму никаких кордонов нет. В прошлом году на обоих берегах процветал «бизнес» по продаже мест в очереди: с украинской стороны место поближе к парому стоило 2-3 тысячи рублей, а с российской цена доходила до 10 тысяч. Люди возмущались, жаловались, но ситуация не менялась.

Цены на паром:

  • автомобили длиной до 4,2 м — 1.200 руб., свыше 4,2 м — 1.700 руб., свыше 5,1 м — 2.500 руб.
  • пассажиры: взрослый билет — 162 руб., детский — 81 руб.

Сезон 2014 обещает быть тяжелым: поток автомобилей, идущих через пролив, уже вырос по сравнению с прошлым годом, а аппетиты предприимчивых местных жителей на обоих берегах вряд ли стали скромнее.

Новые крымские власти предпринимают различные шаги по улучшению ситуации на переправе: вместо двух паромов теперь через Керченский пролив ходят четыре; количество рейсов увеличено в 2 раза, а на праздники планируют добавить еще 4-5 рейсов; отдельным грузовым паромом теперь переправляют фуры… В общем, стараются, как могут, но избавит ли это от многокилометровых очередей в разгар лета, остается только гадать.

Что касается проживания: конечно же, никто не отменял частный сектор, которого в Крыму очень много, но и цивилизованные способы бронирования сейчас доступны. Booking.com в Крыму предлагает самое разнообразное размещение: от вилл и яхт-клубов до скромных апартаментов. Цены очень и очень разные, так что обобщать не буду, смотрите сами:

категории: Разное | метки: , ,