Заселение в отель

Заселение в отельЗаселение в отель – процедура простая, но у наших туристов часто вызывает вопросы. Понять это можно: если человек едет за границу впервые и к тому же не очень «дружит» с иностранными языками, то все организационные моменты вызывают у него нервозность и беспокойство, в том числе и заселение в отель. Если вы едете по пакетному туру, то в этом вам поможет сопровождающий гид, но если вы путешествуете самостоятельно, то и разбираться придется самому.

В разных странах и отелях разных категорий существуют определенные правила, с которыми лучше познакомиться до поездки, чтобы по приезду не было сюрпризов. В любом случае ничего страшного и сложного нет, ведь вы – клиент, и отель, дорожащий своей репутацией, сделает все возможное, чтобы вы заселились без проблем. Но правила есть правила, и поэтому будем их изучать, чтобы наш отдых не оказался испорченным.

Заселение в отель, документы и деньги

На большинстве туристических сайтов вы найдете информацию о том, что при заселении в отель у вас попросят паспорт и ваучер. Это в 100% случаев справедливо для отелей Турции и Египта, а вот в Европе ни того, ни другого могут и не попросить.

  • Ваучер – это документ, который обычно выдает турагентство. При самостоятельной организации поездки вы получаете или распечатку брони с сайта бронирования, или электронное письмо с подтверждением от отеля. Эти документы лучше распечатать и взять с собой – на всякий случай, хотя обычно вся информация хранится в компьютере, и для регистрации вам достаточно назвать свою фамилию.
  • Паспорт – в европейских отелях его иногда просят, а иногда нет. Обычно он нужен для того, чтобы заполнить регистрационную форму, ее еще называют «анкетой гостя» или «карточкой гостя». Паспорт возвращают, как только заполнят анкету, через 10-15 минут или на следующий день – зависит от расторопности сотрудника рецепшн. Часто паспорт не спрашивают совсем, т.к. ваши данные уже есть в компьютере отеля.

При заселении в отель у вас могут попросить кредитную карту, на которой заблокируют определенную сумму – страховочный депозит. Имейте ввиду, что сумма может быть достаточно ощутимой – например, во Франции при проживании в апартаментах на карте блокируют от 150 до 250 евро. Сумму могут и не блокировать, а просто ограничиться копией карты, но если карта не кредитная, а депозитная, на ней лучше иметь запас средств.

Если вы бронировали только проживание без питания, то при заселении можете заказать завтрак, вам скажут, сколько это будет стоить. Почему удобнее заказывать завтрак на месте?

  • вы можете завтракать не каждый день (например, если вдруг захотите как следует выспаться);
  • вам может не понравиться завтрак, и тогда на следующий день вы на него просто не придете;
  • возможно, в соседнем кафе завтрак будет дешевле.

В любом случае с вас возьмут деньги ровно за столько завтраков, сколько их было. А если вы сразу бронировали отель с завтраками, то хочешь-не хочешь, а с 7 до 10 утра изволь явиться в столовую. Не пришел – твои проблемы, деньги за несъеденное вcе равно не вернут.

breakfast

Заселение в отель, время

В каждом отеле указаны часы заселения (чек-ин) и отъезда (чек-аут). Обычно заселяют гостей после обеда, в 14-15 часов, а освободить номер вы должны утром – до 10-12 часов. Конкретную информацию обязательно смотрите на сайте бронирования: если указано время отъезда до 10.00, это означает, что если вы задержитесь до 12, с вас возьмут доплату.

Аналогично обстоит дело и с временем заезда: если вы приедете рано, то вам придется подождать. Если же вы приезжаете поздно вечером или ночью, то, как правило, об этом просят сообщить в отель заранее. Кстати, некоторые отели за позднюю регистрацию берут дополнительную плату – за беспокойство, так сказать. Это распространенная практика, и чтобы не было сюрпризов, внимательно изучайте информацию о времени заезда и отъезда. Если вы не нашли эту информацию на сайте бронирования, напишите в отель, вам обязательно ответят.

Дополнительно

  • Носильщик. Если в отеле есть специальный человек, который помогает вам донести до номера чемоданы, то ему принято давать чаевые. Обычно он же показывает, что и как включается – кондиционер, отопление, телевизор и т.д.
  • Интернет. Пользование интернетом может быть бесплатным или платным, но в любом случае для доступа в интернет вам понадобиться узнать пароль – спросите об этом на рецепшн.
  • Мини-бар. Пользование мини-баром никогда не включено в стоимость проживания – за все оттуда выпитое и съеденное придется заплатить (исключение составляют отели, работающие по схеме «все включено»). В некоторых отелях гостей встречают небольшим «комплиментом»: если на столике стоят фрукты, конфеты, бутылка воды или вина, то это бесплатно.
  • Вид из окна. Если вы не бронировали номер определенной категории (например, с видом на море), то не рассчитывайте, что вам «повезет» — обычно номера с хорошим видом из окна стоят дороже.
  • Горничная. Оставленные на столике мелкие деньги считаются чаевыми горничной – не удивляйтесь, если вы их не обнаружите, вернувшись вечером в номер. Вообще, деньги и ценности в номере лучше не оставлять, администрация отеля за них ответственности не несет.

Вот, собственно, вся информация, которая вам может понадобиться при заселении в отель. На самом деле все это можно узнать при бронировании или на сайте отеля, не ленитесь потратить лишние полчаса, чтобы выяснить все детали проживания – это сэкономит вам нервы и время на отдыхе.

Забронировать отель вы можете на нашем сайте на странице поиска отелей или на сайте booking.com, а ДонТуристик желает вам приятного отдыха!
 

категории: Практика | метки: ,

Оставьте свой комментарий