Анси и шато Ментон-сен-Бернар

Не статья, а скорее, путевая заметка. Но по давней привычке к повествованию обязательно добавлю информацию.

Городок Анси (Annecy) был нашей первой экскурсионной остановкой по пути от Женевы к Альбервиллю. Планировались прогулка по старому городу, перекус, посещение замка Ментон-сен-Бернар (Chateau de Menthon-Saint-Bernard) и заезд на водопад d’Angon.

Как водится, все пошло не так.

Водопад d'Angon, который мы так и не увидели.

Водопад d’Angon, который мы так и не увидели.

Вырулив из французского сектора аэропорта Женевы, где бралась напрокат машина, мы уперлись в забор. Навигатор настаивал, что нам нужно повернуть налево, но глаза-то не обманешь! Забор – он и есть забор.

Перед нами была таможня, отделяющая Францию от Швейцарии, а над ней красовался значок автострады.

Смысл значка мы поняли позже: он говорил, что если вы хотите (вообще, в принципе) выехать на автобан, то вам сюда. И вовсе не означал, что пересекая таможню, мы немедленно оказываемся на этом самом автобане.

А что плохого в автобане? Собственно, ничего, кроме того, что супер-экономичный прокатчик Citer (он же Interprise) не включает в стоимость аренды виньетку для проезда по швейцарским авторутам. А покупать виньетку за 40 евро, чтобы всего лишь пересечь Женеву, нам не показалось разумным.

Пересекать Женеву в этом случае можно (и нужно) было по обычным улицам, следуя синим указателям, что мы и сделали на обратном пути.

знаки

В итоге, напугавшись значка автострады, мы поехали в противоположном от Женевы направлении, решив, что в любом случае рано или поздно «ляжем на маршрут». Так оно и вышло. А то, что мы объехали вокруг Швейцарии, сделав 80 км крюк – ерунда ведь, правда? 😉

Зато, неспеша катясь по проселочной французской дороге, мы адаптировались к нашей супер-экономичной машинке (Рено Твинго) – выяснили, что у нее есть круиз-контроль (вааау!!!) и что она напрочь отказывается ехать с включенным кондиционером (упс…). А еще заехали в супермаркет, где обзавелись региональными бумажными картами и региональными вкусностями к ужину.

Объезд нам стоил посещения замка, про водопад уже и речи не было, да и прогулку по Анси пришлось сократить до минимума.

Анси (Annecy)

В Анси мы были около 4 часов дня, уже сильно голодные. А как известно, между обедом (12.00) и ужином (19.00) во французских заведениях поесть практически невозможно. К счастью, Анси – город вполне туристический, и нам удалось найти Crêperie, где распорядок дня соблюдался не так строго.

annecy

Немного погуляли по центру города: лабиринт торговых каменных улочек мил и симпатичен, как и в любом другом маленьком французском городке:

annecy-shop

А вот канал с мостиками оказался по-настоящему живописным:

annecy-center1

Дальше мы поехали вдоль озера Анси. Несмотря на будний день, весь берег (пляж) был занят отдыхающими. Термометр в машине показывал +36, и нам очень – НУ, ОЧЕНЬ! – хотелось нырнуть в необыкновенно голубую воду, но нас ждал замок.

annecy_lac

Замок Ментон-сен-Бернар

В замок мы не успели – приехали, когда ворота на вход уже были закрыты, так что пришлось удовлетвориться осмотром из-за забора. Но в любом случае, живописный серпантин к замку и виды того стоили. И, если честно, наиболее эффектно замок смотрится именно издали.

menthon_st_bernard

Шато Ментон-сен-Бернар интересен тем, что на протяжении 1000 лет, вплоть до нынешних дней, им владеет одна семья. Один из первых хозяев замка – Бернар де Ментон, впоследствии причисленный к лику святых – примерно в 1050 г. основал приют для путешественников в горах на перевале Мон Жу. Теперь этот перевал называется Сен-Бернар (Святой Бернар). В его же честь была названа и знаменитая порода собак-спасателей, обученных искать людей под снегом.

ch_menthon_st_bernard

Как и все обитаемые французские замки, шато Ментон принимает визитеров очень ограниченно – в мае и сентябре по выходным после обеда, а летом ежедневно с 12 до 18 и только в сопровождении гида. Погулять же по парку можно и самостоятельно за символическую плату в 1 евро. Официальный сайт — www.chateau-de-menthon.com — есть англ. язык.

Озеро Анси

Неудачи первого экскурсионного дня нас расстроили не особо, так как сама по себе дорога вдоль озера, окруженного горами, была восхитительна. А когда вдруг дорога подошла вплотную к берегу, и мы увидели стоящие на обочине, практически у самой воды, припаркованные машины, то поняли, что несмотря ни на что, день удался!

annecy_swimming

Чуть дальше от места парковки виднелся крохотный пляжик, но мы туда не пошли и нырнули прямо с обочины, можно сказать – из машины. Через 5 минут к нам присоединились и другие купальщики: машины тормозили, люди выскакивали из раскаленных авто и, счастливые, прыгали в прохладную воду горного озера.